КАД загрузит дорожников
Северный участок КАД длиной 23,6 км – единственная часть кольцевой,
предусматривающая движение транспорта по двум полосам в каждую сторону.
Ширина всей остальной дороги – как минимум шесть полос. Между тем
территории, прилегающие к КАД в этом районе, интенсивно осваиваются – в
промзоне Каменка запущены два автозавода Nissan и Hyundai и семь заводов
производителей автокомпонентов.
Решение о расширении этого участка КАД было принято на Координационном
совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти в 2012
году, работы были включены в соответствующую федеральную целевую
программу на 2010-2015 годы, рассказал директор ФКУ «Дирекция по
строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслав
Петушенко.
В итоге к концу этого года проект, который за 131 млн рублей
разрабатывает ЗАО «Петербург-Дорсервис», должен быть готов. Открытый
конкурс на проведение строительных работ будет проведен в конце 2013 –
начале 2014 года после прохождения Главгосэкспертизы, добавил глава
ДСТО. Работы по расширению трассы планируют завершить к осени 2015 года.
«От нынешнего ЗСД до Приозерского шоссе есть широкая разделительная
полоса, которая при строительстве в 1998 году предусматривалась для
того, чтобы, когда появятся деньги, мы могли расширить КАД до шести
полос, – заявил Вячеслав Петушенко. – Деньги появились».
Стоимость контракта на расширение кольцевой составит около 12 млрд рублей. Работы будут вестись без полного перекрытия движения.
Северный участок КАД – не единственное «узкое» место кольцевой. Однако
строительство трех новых развязок, также обсуждавшееся на
Координационном совете, пока не запланировано, рассказал Вячеслав
Петушенко. В частности, это развязка в районе аэропорта Ржевка, которая
должна вывести Ириновский пр. на Дорогу жизни, обход Красного Села и
развязка кольцевой с ул. Дыбенко. Проект по строительству КАД-2 был
исключен из концепции транспортного развития города в пользу развития
отдельных радиальных дуговых магистралей, но и эти планы пока не
конкретизированы, добавил директор ДСТО. Зато ведется проектирование
развязки КАД с дорогой стоимостью 1,4 млрд рублей до взлетно-посадочной
полосы аэропорта Пулково. По ней в сентябре 2013 года в город будут
попадать кортежи участников саммита G20.
На ремонт КАД в этом году снова выделена рекордная сумма – 800 млн
рублей из федерального бюджета. В прошлом году на эти цели израсходовали
500 млн рублей, а в 2010-2011 годах – примерно по 400 млн рублей. В
мае-августе 2013 года автомобилистам придется стоять в пробках на
Вантовом мосту, развязках КАД с Мурманским, Пулковским, Колтушским
шоссе и автодорогой «Россия», а также на участке от пр. Энгельса до
Таллинского шоссе. Всего предусмотрен ремонт 871 тыс. кв. м асфальтового
покрытия кольцевой автодороги. Конкурсы на проведение ремонтных работ
будут объявлены в начале апреля.
«Автомобилистам надо будет приготовиться к проблемам, – заявил господин
Петушенко. – В связи с проведением в этом году саммита «Большой
двадцатки» все дорожные работы в области и в городе должны будут
завершиться до конца августа. Дорожники будут «умирать» на дорогах, а
автолюбители – стоять в пробках».
Верхние 5 см асфальта будут заменять не только на третьей-четвертой
полосах для наиболее скоростного движения, но и на первой и второй,
которые уже не ремонтировались по 6-8 лет, рассказал Вячеслав Петушенко.
Дабы избежать скопления пробок, на протяжении всех ремонтируемых
участков будет перекрываться одна и та же полоса. Работы будут вестись
ночью.
Источник "Строительный вестник" asninfo.ru